IATA
Круглосуточная поддержка клиентов: +38 067 555 07 70 | Ваш отдых начинается с визита к нам!

Правительство вновь пообещало избавить украинские авиакомпании от выплаты НДС на внутренних рейсах, что должно уменьшить стоимость авиабилетов. Однако если четыре года назад речь шла об отмене НДС, то сегодня только о снижении. Впрочем, даже эту налоговую уступку власти в итоге решили не делать. Рассказываем почему.

В конце 2021 года правительство вновь вышло на диалог с авиаперевозчиками, выполняющими рейсы по Украине, с тем чтобы отменить для них НДС. Из-за налога авиабилеты на внутренние рейсы часто были дороже международных, ведь на них НДС не начисляют. Поэтому снижение или даже отмена НДС на внутренних рейсах — обычная практика большинства европейских стран.  

Украинские министры инфраструктуры, начиная с Бориса Колесникова, неоднократно заявляли о том, что они не против отменить НДС на внутренних рейсах и даже обещали сделать это. По их мнению, эта мера будет способствовать оживлению рынка внутренних авиаперевозок, который у нас сегодня скорее мертв, чем жив. Оживить за счет снижения стоимости билетов на 20%. Но за 10 лет дальше обещаний дело так и не сдвинулось.


Смотрите также: табличка на будинок

Ноябрьская встреча шести украинских авиаперевозчиков, которые выполняют рейсы по стране, с представителями Кабмина вновь дала авиакомпаниям надежду. Притом что власти пообещали не отменить НДС, а снизить до 7%. Но соответствующий законопроект в Верховной Раде 27 января в очередной раз с треском провалили. Рассказываем, на сколько могли бы подешеветь авиабилеты по Украине из-за уменьшения НДС и когда это наконец может произойти. 

Дешевые авиабилеты из Киева по Украине: почему для них важно отменить/снизить НДС

В большинстве европейских стран НДС на внутренние рейсы снизили или и вовсе отменили уже давно, вскоре после введения безвизового режима. Дело в том, что в Европе очень много региональных аэропортов. Пассажиры обнаружили, что купить билет внутри страны с учетом НДС дороже, чем, скажем, в пограничный город другой страны и оттуда уже добраться до точки назначения на авто.

«Пассажиры активно пользовались этим, соответственно, национальные перевозчики были в убытке. Поэтому в большинстве европейских стран ставку НДС для внутренних рейсах стали уменьшать», — рассказывает авиационный эксперт, руководитель Института менеджмента и стратегий Богдан Долинце.

В Украине ситуация аналогичная, за исключением того, что большого количества региональных аэропортов у нас нет, поэтому украинцам дешевле летать за границу. Ведь международный рейс для авиакомпании означает экспорт услуги, что позволяет возмещать НДС.

«Но внутри страны НДС есть, а значит, внутренние рейсы дороже, чем в аэропорту страны, расположенного вблизи от ее границы с нами. Это создает неравные условия на фоне общего авиационного рынка с ЕС», — добавляет Долинце.

С этим согласен генеральный директор авиакомпании Bees Airline Евгений Хайнацкий. В интервью Delo.ua он рассказал, что билет на рейс, например, Киев — Бургас (Болгария), сегодня дешевле, чем на рейсе Киев — Одесса. Хотя в Бургас лететь дальше.

Как власти обещают отменить НДС и не выполняют обещание

Впервые о том, чтобы отменить для авиакомпаний, летающих по Украине, НДС заговорил еще Борис Колесников, который возглавлял Министерство инфраструктуры в правительстве Виктора Януковича в 2012 году. Но не сложилось.

В 2018 году новый министр инфраструктуры Владимир Омелян снова заговорил об этой мере и даже сообщил, что в Кабмине совместно с народными депутатами уже прорабатывают возможность отмены 20% налога на добавленную стоимость для авиарейсов внутри страны. Но снова не получилось.

Следующий министр инфраструктуры Владислав Криклий заговорил о необходимости этой меры на заре своей политической карьеры — в 2019 году. Он рассчитывал, что соответствующий законопроект №2425 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно содействия развитию рынка внутренних перевозок авиационным транспортом» Верховная Рада рассмотрит до конца того же года. Но не сложилось. 

В марте 2021 года Криклий снова заговорил о целесообразности введения нулевой ставки на внутренних рейсах. Но через два месяца его отправили в отставку. 

Нынешний министр инфраструктуры Александр Кубраков также неоднократно заявлял, что НДС на внутренних рейсах будут менять. Премьер-министр Денис Шмыгаль даже поручил разработать соответствующий законопроект, который поможет восстановиться всему авиарынку.

Впрочем, уже в конце прошлого года, 25 ноября, на форуме «Большое строительство. Авиация и туризм» Кубраков сообщил, что теперь речь идет не об отмене НДС, а о его снижении. И не навсегда, а до конца 2024 года.

«По предложению нашего авиационного комитета идет обработка снижения ставки НДС для внутренних рейсов. Компромиссным вариантом является установление ставки НДС на уровне 7%», — объяснял тогда глава МИУ.

По словам Евгения Хайнацкого, накануне этого правительство действительно вышло на диалог с перевозчиками по поводу НДС. Тогда в Кабмине состоялась встреча с шестью украинскими перевозчиками, которые выполняют внутренние рейсы. 

«Там мы пришли к консенсусу по уменьшению ставки НДС. Я верю правительству, поэтому надеюсь, что соответствующий законопроект примут. Но остается вопрос, какую ставку определили. 7%? Окей, мы подстроимся под это. Но если сегодня 7%, а завтра 12%, мы не подстроимся», — рассказал Хайнацкий в интервью Delo.ua.

Как провалили последнее голосование за снижение НДС для авиаперевозок по Украине

27 января в Верховной Раде действительно голосовали за снижение ставки НДС для авиакомпаний. Правда, она была прописана не отдельным законопроектом, а поправкой к уже существующему, никак не связанному с авиаперевозками и транспортом вообще — №5719 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины о зачислении акцизного налога от реализации субъектами хозяйствования розничной торговли табачных изделий».

После доработки для голосования во втором чтении в нем появилась неожиданная поправка: «Временно, до 31 декабря 2024 года, операции по предоставлению услуг воздушного транспорта по внутренней перевозке пассажиров и багажа облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 7%».

Точно такая же поправка появилась и в другом законопроекте, который должны были голосовать в тот же день — №5090 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионных договоров». Впрочем, там прописали и сроки вступления поправки в силу — с первого числа месяца, следующего за месяцем опубликования закона №5090.

По мнению эксперта, если исходить из того, что снизить НДС правительство предлагает до конца 2024 года, после эффективность этой меры будут пересматривать. Если окажется, что снижение НДС пошло на пользу и рынку, и бюджету, ставку НДС могут сохранить на уровне 7% или даже снизить до 5%. Однако пока об этом говорить все равно рано, ведь последнее голосование по этому поводу в Верховной Раде по традиции провалили.

Источники: «Дело»

9de104c27bc0bf9446ff48b05bbd3a2f

C 6 июня 2016 года авиакомпанией Motor Sich выполняются регулярные рейсы из аэропорта «Киев» (Жуляны) в Одессу и Львов.

Рейсы в Одессу будут выполняться дважды в день по будням, в субботу и воскресенье будет выполняться один рейс. Рейсы во Львов будут выполняться четыре раза в неделю.

Традиционный прямой рейс авиакомпании по маршруту Киев-Ужгород будет отменен, однако с 6 июня будут выполняться новые рейсы между Львовом и Ужгородом, что позволит сохранить направление Киев-Ужгород в маршрутной сети авиакомпании.
Расписание рейсов обеспечивает удобные кратковременные остановки в аэропорту Львов.

Кроме того, новым расписанием предусмотрены стыковки всех рейсов авиакомпании в аэропорту «Киев»Motor  (Жуляны), что позволит связать авиасообщением Запорожье, Львов, Одессу и Ужгород.

В будние дни рейсы из Киева в Одессу будут вылетать в 09.50 и в 19.50. Рейсы из Одессы в Киев будут вылетать в 07.40 и 17.50. В субботу вылет из Киева в 10.50 в воскресенье в 20.40. Рейсы из Одессы в субботу будут вылетать в 08.50, а в воскресенье в 18.30. Время в пути 1 час 20 минут.

Рейсы из Киева во Львов будут вылетать в 10.00 в понедельник, среду, пятницу и в 11.00 в субботу. Из Львова в Киев рейсы будут вылетать в понедельник, среду и пятницу в 17.50 и в 18.20 в воскресенье. Время в пути, также составит 1 час 20 минут.

Авиакомпания также выполняет рейсы из аэропорта Киев (Жуляны) в Запорожье и из Запорожье в Минск. Рейс Запорожье – Минск выполняется утром, что позволяет построить удобную стыковку с рейсами авиакомпании Belavia в Москву и другие города РФ, страны Европы и Азии.

Удобное расположение аэропорта «Киев» (Жуляны) позволяет пассажиру экономить более часа общего времени в пути за счет того, что аэропорт  расположен всего в 8 км от центра столицы.

С 1. 06. 2016 компания Czech Airlines предлагает своим клиентам новое GOURMET MENU в дополнение к уже существующей услуге (UPML). Услуга будет доступна на рейсах, выполняемых самолетами Airbus, на следующих направлениях :

Амстердам, Стокгольм, Барселона, Бейрут, Бирмингем, Бильбао, Брюссель, Париж, Рим, Хельсинки, Сеул, Ливерпуль, Мадрид, Мальта, Милан, Ницца, Порто, Бухарест, Скопье, Эр-рияд, а также  Одесса, Киев, Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Казань, Екатеринбург, Уфа.

 

В рамках GORMET MENU  пассажирам будут предложены на выбор следующие варианты холодного и горячего питания :

— Холодное куриное меню (SAML)

— Холодное меню из мяса птицы (SBML)

— Холодное вегетарианское меню (SCML)

 

cid:image002.jpg@01D1BBFE.58867870

Холодное куриное меню (SAML)

 

cid:image003.jpg@01D1BBFE.58867870

Холодное меню из мяса птицы (SBML)

 

cid:image004.jpg@01D1BBFE.58867870

Холодное вегетарианское меню (SCML)

 

cid:image005.jpg@01D1BBFE.58867870

Горячее блюдо из говяжьего мяса ( SDML)

 

cid:image006.jpg@01D1BBFE.58867870

Горячее блюдо из мяса курицы ( SEML)

 

К GOURMET MENU предлагается три напитка по Вашему выбору: один безалкогольный напиток (воду, колу или сок), один горячий напиток (кофе или чай) и один алкогольный напиток (моравское вино или пльзеньское пиво).

Стоимость холодного меню составляет 8 евро, вегетарианского – 10 евро, горячего меню – 12 евро.

GOURMET MENU можно оплатить одновременно с приобретением авиабилета. Меню можно оплатить дополнительно в режиме онлайн в любое время, но не позднее чем за 24 часа до вылета.

Заказать меню можно и через контактный-центр авиакомпании, а также в офисах продаж авиакомпании, в туристических агентствах, турфирмах.

У неиспользованных авиабилетов, оформленных по невозвратным тарифам, плата за GOURMET MENU не возвращается.

uia_0

Евгения Сацкая, корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ, рассказала что такое онлайн регистрация и зачем нужна автоматическая регистрация.

В век повсеместного общедоступного интернета и гаджетов, которые есть у всех, пользоваться такой удобной услугой как онлайн-регистрация на авиарейс могут все, и это действительно очень удобно. МАУ уже давно предоставляет такую услугу. Во-первых, это экономит время. Вы можете приехать в аэропорт буквально за час до вылета, ведь у вас на руках уже будет распечатанный посадочный талон, который нужно просто предъявить на стойке регистрации. Процедура регистрации онлайн достаточно проста: надо ввести номер своего электронного билета, фамилию, имя, номер паспорта, а затем выбрать места в салоне и получить свой посадочный талон в электронном виде на е-мейл, чтобы затем его распечатать. Либо можно сохранить на своем мобильном телефоне QR код посадочного, который легко считывается в аэропорту.

Во-вторых, это позволяет выбрать понравившееся место, а не довольствоваться тем, которое вам останется после других зарегистрировавшихся пассажиров. На экране компьютера вы увидите схему салона с обозначением свободных и занятых мест и сможете сами выбрать, где хотите сидеть. Если летите компанией, можете забронировать несколько кресел рядом – не придется потом просить попутчиков поменяться местами. Обычно регистрация онлайн начинается за 23 часа и заканчивается за 2 часа до вылета рейса по расписанию. Но мы в МАУ сейчас тестируем режим, при котором регистрация начинается раньше – за 48 часов до вылета рейса по расписанию.

Но и это не все. Для удобства пассажиров, чтобы сократить время ожидания в аэропорту, буквально на прошлой неделе мы запустили автоматическую регистрацию на некоторые рейсы МАУ. Услугу ввели для пассажиров экономического класса на чартерные и регулярные рейсы, кроме рейсов в/из Нью-Йорка, Лондона, Дубая, Бангкока, Франкфурта, Берлина и Мюнхена; рейсов, которые вылетают из Брюсселя, Женевы, Цюриха, Тегерана, Амстердама, Парижа, Ниццы, Хельсинки, Мадрида, Болоньи, Валенсии, Аликанте и Гданьска и прямых международных рейсов в/из Харькова. В обозримом будущем и на этих рейсах данную услугу также внедрят: это позволит пассажирам не стоять в длинных очередях и сэкономит их время.

Вот что это означает: если за 12 часов до вылета рейса пассажир экономического класса еще не зарегистрировался на свой рейс онлайн, он будет зарегистрирован системой автоматически. Если у вас пересадка или обратный рейс в следующие 12 часов, система тоже зарегистрирует вас до конечного пункта назначения. Копию посадочного талона отправят на ваш электронный адрес, его можно распечатать и предъявить на стойке регистрации или прямо на посадке, если вы летите без багажа. Второй вариант, если возможности распечатать нет, можно просто назвать свои данные и показать электронное письмо на стойке, чтобы получить талон. Третий вариант — скачать посадочный на сайте МАУ или в мобильном приложении flyUIA (доступно бесплатно в Google Play или App Store).

При этом автоматическая регистрация не означает, что место, закрепленное за вами, нельзя изменить: если оно вам по каким-то причинам не нравится, можете через сайт МАУ или приложение в телефоне бесплатно поменять его на другое. Конечно, если на рейсе еще остались свободные места. Подробнее об автоматической регистрации можно почитать здесь.

0_aa84c_d8c78aad_orig-1

С 1 июня 2016 года в Абу-Даби вводится туристический налог. С этого дня путешественникам придется дополнительно платить около 4- 5 долларов за ночь, проведенную в местном отеле вне зависимости от его звездности. Впрочем, по мнению туроператоров, нововведение никак не отразится на турпотоке, поскольку чаще всего туристы проводят в столице ОАЭ не больше 2-3 дней, а стоимость переплаты из-за налога относительно незначительна на фоне общей стоимости туров в Эмираты.

По предварительным данным, налог будет взиматься при заселении в отель — наличными в дирхамах, иностранной валюте по курсу отеля или банковской картой, также по курсу отеля. При этом если путешественники примут решение покинуть гостиницу раньше намеченного срока, средства за раннее выселение возвращены не будут.

Туристический налог в Дубае существует с 2014 года и он никак не повлиял на спрос. С Абу-Даби ситуация будет скорее всего схожая, считают эксперты. Чаще всего туристы используют Абу-Даби в качестве стыковочного пункта при длительных перелетах в Юго-восточные регионы, а также посещают эмират в ходе комбинированных туров (Дубаи + Абу-Даби).

Стоит отметить, что период с 1 мая по 30 сентября в Эмиратах считается низким сезоном, в этот период стоимость авиабилетов до ОАЭ падает до минимума, а гостиницы Эмиратов предлагают низкие цены и  множество спецпредложений для туристов. Такая ситуация обусловлена тем, что при температуре в 45-50 градусов и возможностью находится на улице лишь до 11 и поле 17 часов, этот период туристы рассматривают ОАЭ исключительно как направление для шопинга.

 

90975-0

С 17 мая вступили в силу изменения в порядке предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, опубликованные в соответствующем приказе Государственной авиационной службы №222 от 4 апреля .

Документ предусматривает внесение следующих изменений авиационных правил, регламентирующих процедуру получения авиаперевозчиками прав на эксплуатацию воздушных линий:

• исключено условие проверки преимущественного владения (более чем 50% уставного капитала) авиационного перевозчика при получении права на эксплуатацию воздушной линии. Такая проверка осуществляется в процессе лицензирования перевозчика и новый порядок устраняет дублирование.

• исключено условие относительно выполнения авиаперевозчиком регулярных рейсов в пределах Украины в течение периода не менее 12 месяцев. Сеть маршрутов и их экономическая целесообразность останутся в компетенции авиакомпаний, особенно во время чувствительного этапа восстановления рынка.

• внесено условие относительно уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины. Это обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

Председатель Госавиаслужбы Александр Бильчук: «Практика показала, что предыдущий вариант авиационных правил нуждался в доработке, в том числе учитывая необходимость сближения норм украинского и европейского законодательства. Мы движемся шаг за шагом. Изменения, внесенные сегодня, устраняют искусственные барьеры и создают равные условия для всех игроков рынка. Следующим шагом станет основательный пересмотр порядка предоставления прав на эксплуатацию воздушных линий в рамках рабочей группы с привлечением экспертов рынка».

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, поэтому комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий на очередном заседании в конце мая будет руководствоваться новым порядком.

PAGE-3-RYANAIR

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair – это не просто самый крупный лоукостер в Европе. Для многих жителей континента он – символ доступных авиапутешествий благодаря низкой цене билетов.

О том, что крупнейший лоукост-авиаперевозчик Европы присматривается к украинскому рынку, в частности ведет переговоры со Львовом, сообщил в интервью изданию «Forbes.Украина» коммерческий директор авиакомпании Дэвид О’Брайен.

«Мы ведем диалог с людьми из Львова, но не думаю, что мы будем обсуждать полеты в Одессу. Украина сейчас может рассматриваться только как дополнение к нашим основным рынкам… Говоря упрощенно, наша модель бизнеса заключается в том, чтобы каждый дополнительный рейс увеличивал нашу себестоимость, рассчитанную на одного пассажира, потому мы ожидаем возврата этой инвестиции. Сейчас в Украине, конечно, есть спрос на полеты во многие страны. Но больше всего это полеты на Восток, а также Север, куда Ryanair не имеет права летать юридически, и даже физически не имеет возможности выполнять эти полеты», — отметил коммерческий директор Ryanair.

По его словам, основными рынками для компании являются Италия, Испания, Великобритания, Ирландия, Германия, где множество популярных направлений значительно ближе, чем Украина.

«Важно, чтобы открытое небо на самом деле существовало не только во Львове и Одессе, но и в Киеве. А не только в двух противоположных концах страны. Надо разобраться, почему украинцы теоретически открыли небо с некоторыми странами, а те по-прежнему требуют с нас комиссию за возможность выполнять полеты.  Целью открытого неба должен быть рост числа пассажиров в аэропортах», — сказал он.

 

48_4-l

Авиакомпаниям, в том числе и МАУ, сейчас приходится исключать все дополнительные услуги из базовой стоимости билета на самолет. Убирают не только питание, но и перевозку багажа, регистрацию в аэропорту и прочие опции: все это – для удешевления стоимости перелета. Пассажир, таким образом, может платить только за то, что ему действительно нужно, и сэкономить на поездке.
Что касается того, как лучше поступить с питанием, здесь есть несколько вариантов.

Первый – просто взять еду с собой в ручную кладь – это разрешено. Конечно, лучше, чтобы это было что-то не слишком жирное и удобное в употреблении – бутерброд, блинчики, выпечка. И позаботьтесь о надлежащей упаковке, чтобы не запачкать сумку. Помните, что салон самолета – это замкнутое пространство, поэтому слишком ароматную пищу, например, сдобренную чесноком и специями, лучше на борт не брать.

Второй вариант – перекусить в аэропорту перед вылетом, если на это хватит времени. Правда, учтите, что во всех аэропортах мира еда и напитки стоят гораздо дороже, чем за пределами терминала.

Третий – заказывать еду заранее: у МАУ для этого есть услуга Pre-ordered Meal. Вот как это работает: пассажир заранее – не раньше, чем 3 месяца и не позднее, чем за двое суток до вылета – смотрит актуальное меню на сайте и выбирает блюда, которые ему понравились. Можно выбрать полноценные горячие ланчи или сандвичи для легкого перекуса. Также можно заказать кошерное меню, мусульманскую пищу, питание для детей и вегетарианские блюда. В ланч входит основное мясное блюдо с гарниром, салат и десерт.

Выбрав позиции из меню, вы заказываете их в контакт-центре, оплачиваете  с помощью банковской карты онлайн, сохраняете полученное подтверждение заказа, распечатываете его и показываете при регистрации на рейс. Услугой можно воспользоваться как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Если вы вдруг передумаете, можно перенести заказ на другую дату или вообще отказаться от него. Если вы сделаете это за 48 и более часов до вылета, вам вернут его полную стоимость.

Можно взять те же блюда из меню и на борту, но в этом случае цена будет больше. Заказывая питание заранее, вы экономите 33%, а участники Panorama Club еще и накапливают дополнительные бонусные мили

Конечно, все вышеперечисленное не касается тех, кто путешествует бизнес-классом: в этом случае питание включено в стоимость перелета по умолчанию, но и стоимость билетов бизнес-класса, естественно, гораздо выше.  В стоимость билетов пассажиров дальнемагистральных рейсов еда также включена.

113958

Канадская Палата общин рассмотрит петицию о безвизовом режиме с Украиной на следующей неделе, как сообщает Укринформ. В случае положительного решения, визы для краткосрочных поездок в Канаду могут быть отменены уже в середине лета.

Автор петиции, канадец украинского происхождения Ник Кравец отмечает, что подписи под петицией поставили 107 действующих федеральных депутатов и сенаторов (в пять раз больше голосов, чем необходимо для рассмотрения) из четырех основных политических партий, включая трех партийных лидеров.

По его словам, документ на обсуждение в парламент будет передан уже на следующей неделе, и уже к концу июня можно ожидать официальный ответ.

Напомним, что Украина в одностороннем порядке отменила визы для граждан большинства Западных стран, включая Канаду, еще в 2005 году.

 

uia_0

В 2016 году МАУ существенно расширяет свою маршрутную сеть.  К Вашим услугам – новые прямые рейсы между городами Украины и Израиля, Испании, Италии, Германии, Польши, Турции, Шри-Ланки.

Выбирайте маршрут и бронируйте билеты у нас по лучшим ценам!

Киев – Пальма-де-Майорка от 9238 грн Ивано-Франковск – Валенсия от 7183 грн
Выполняется с 3.06 Выполняется с 24.06
Киев – Анкара от 6091 грн Ивано-Франковск – Гданськ от 3249 грн
Выполняется с 30.10 Выполняется с 25.06
Киев – Дюссельдорф от 5584 грн Ивано-Франковск – Аликанте   от 7208 грн
Выполняется с 30.10 Выполняется с 26.06
Киев – Коломбо от 14 974 грн Винница – Тель-Авив от 4898 грн
Выполняется с 01.11 Выполняется с  8.06
Ивано-Франковск – Венеция от 6929 грн Винница – Варшава от 1548 грн
Выполняется с 16.06 Выполняется с 27.06